МБОУ "СОШ с.Яковлевка"
с.Яковлевка, Приморский край
  • Будущим первоклассникам


    Уважаемые родители будущих первоклассников!

    С 01 апреля 2025 года МБОУ «СОШ с. Яковлевка» начинает прием заявлений на обучение в 1-х классах в 2025 - 2026 учебном году. Планируется комплектование 2-х первых классов, общее количество первоклассников - 50 человек.

    Прием документов осуществляется:

    - с 01.04.2025 г. по 30.06.2025 г. - для детей, проживающих на закрепленной за МБОУ «СОШ с. Яковлевка» территории;

    - с 06.07.2025 г. по 05.09.2025 г. - для детей, не зарегистрированных на закрепленной за МБОУ «СОШ с. Яковлевка» территории (при наличии свободных мест).

    График приема документов:

    - с 01.04.2025 г. по 30.06.2025 г. – понедельник-пятница, - с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов по адресу: с. Яковлевка, ул. Советская д. 69, приемная директора школы;

    - с 06.07.2025 г. по 05.09.2025 г. - понедельник-пятница, - с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов по адресу: с. Яковлевка, ул. Советская д. 69, приемная директора школы.

    Телефоны для справок

    по вопросам приема детей в 1-е классы:

    8 (42371) 91-6-90 - директор МБОУ «СОШ с. Яковлевка»

    Макаренко Марина Александровна

    Районная комиссия для рассмотрения обращений граждан по вопросам приема детей в первый класс муниципальных общеобразовательных организаций Яковлевского муниципального округа осуществляет прием граждан в период с 01 апреля 2025 по 05 сентября 2025 года согласно графику по адресу:

     с. Яковлевка, ул. Советская, 45 каб.З.

    График работы районной комиссии

    № п/п

    ФИО сотрудника

    Должность

    Дни и время

    1

    Новикова

     Валентина Васильевна

    Заместитель главы администрации - начальник управления образования

    Вторник

    10:00-15:00

    2

    Зубкова

    Марина Викторовна

    Заместитель начальника управления образования

    Четверг

     10:00-17:00

    Телефон горячей линии по вопросам приема

    детей в первый класс 8(42371)91-7-13

    Правовое регулирование

    Порядок зачисления детей в первый класс в 2025-2026 учебном году регламентируется следующими документами:

    -Приказом Минпросвещения от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

    -ФЗ-273 от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации». Последние изменения в порядок зачисления детей в первый класс внес Приказ Минпросвещения России от 30 августа 2023 г.№642.Они вступили в силу с 7 октября 2023 года.

    - локальными нормативными актами общеобразовательных учреждений.

    Возраст поступления в 1-й класс

    В 1-й класс принимаются дети, достигшие возраста шести с половиной лет, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

    В соответствии с п.1 статьи 67 Закона об образовании по заявлению родителей (законных представителей) и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья в первый класс может быть принят ребенок, не достигший возраста 6 лет 6 месяцев или старше 8 лет.

    Информация о приеме в 1-й класс

    Прием заявлений в 1-й класс общеобразовательной организации для граждан, имеющих льготы при поступлении, а также проживающих на закрепленной территории, начинается с 1 апреля 2025 года.

    Сведения о количестве мест в первых классах и наличии свободных мест для первоклассников, не проживающих на закрепленной за школой территории, размещается на портале Госуслуг, на официальном сайте и информационном стенде учреждения.

    Заявление в школу и документы для приема на обучение можно подать одним из четырех способов:

    - через портал Госуслуг;

    - в региональной информационной системе, интегрированной с единым порталом Госуслуг;

    - по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
    - лично в школе.

    Сроки подачи заявлений в 1-й класс

    Заявления в 1 класс принимаются в два этапа:

    Первый этап – с 1 апреля по 30 июня 2025 года.

    На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории, а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу.

    Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2025 года.

    Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2025 года.

    График приема документов в первые классы на 2025-2026 учебный год:

    В период с 01.04.2025 г. по 30.06.2025 г.:

     понедельник -пятница с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов

    по адресу: с. Яковлевка, ул. Советская, д. 69, приемная директора школы.

    В период с 06.07.2025 г. по 05.09.2025 г.:

    понедельник – пятница с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов

    по адресу: с. Яковлевка, ул. Советская, д. 69, приемная директора школы.

    Ответственный за прием заявлений и документов от родителей (законных представителей) Федоренко Антонина Николаевна, секретарь учебной части МБОУ «СОШ с. Яковлевка».

    На этом этапе заявление на зачисление в школу на свободные места подают дети независимо от места их проживания.

    Заявление в школу не по прописке раньше 6 июля приниматься не будут.

    Информация о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, общеобразовательные учреждения опубликуют до 5 июля.

    Когда ребенка зачислят в школу

    Сведения о том, зачислили ли ребенка в школу, появятся не ранее 3 июля, так как первоначально школа будет собирать все заявления, а потом – у нее есть 3 дня на издание приказов о зачислении.

    Детей не по месту прописки будут принимать на свободные места вплоть до 5 сентября. Приказ о зачислении школа сформирует в течение 5 рабочих дней после передачи оригиналов документов.

    Закрепленная территория

    Постановление Администрации Яковлевского муниципального района Приморского края «О закреплении микрорайонов (территорий) Яковлевского муниципального округа за муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями на 2025-2026 учебный год» от 10.03.2025 №180-па.

    Перечень документов для приема в школу:

    - заявление о приеме на обучение;

    - копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка (оригинал для сверки);

    - копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (оригинал для сверки);

    - копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (оригинал для сверки).

    Дополнительно (при наличии):

    - копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости) (оригинал для сверки).

    - документ, удостоверяющий право внеочередного или первоочередного приема на обучение (при наличии).

    - копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) (оригинал для сверки).

    Родитель (законный представитель) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий законность их нахождения на территории Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Льготные категории граждан

    Во внеочередном порядке в соответствии с пунктом 9 Порядка приема предоставляются места в общеобразовательных организациях, имеющих интернат, детям прокуроров, судей, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.

    В первоочередном порядке в соответствии с пунктом 10 Порядка приема предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях:

    1) детям военнослужащих по месту жительства их семей;

    2) по месту жительства независимо от формы собственности:

    - детям сотрудников полиции и органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (далее - сотрудник);

    - детям сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

    - детям сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции или органах внутренних дел;

    - детям гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции или органах внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

    - детям гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции или органов внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции или органах внутренних дел, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции или органах внутренних дел;

    - детям, находящимся (находившимся) на иждивении указанного сотрудника, гражданина Российской Федерации.

    3) по месту жительства независимо от формы собственности:

    - детям сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудник);

    - детям сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

    - детям сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;

    - детям гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;

    - детям гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;

    - детям, находящимся (находившимся) на иждивении указанного сотрудника, гражданина Российской Федерации.

    Право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в соответствии с пунктом 12 Порядка приема предоставляется ребенку в ту государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность к школе — это совокупность определенных свойств и способов поведения (компетентностей) ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения.

    Готовность к школе — это не «программа», которой можно просто обучить (натренировать). Скорее, это интегральное свойство личности ребенка, которое развивается при общих благоприятных условиях в многообразных ситуациях жизненного опыта и общения, в которые включен ребенок в семье и других социальных группах. Она развивается не путем специальных занятий, а непрямым образом — через «участие в жизни».

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время
    Понедельник 09.00-13.00,14.00-17.00
    Вторник 09.00-13.00,14.00-17.00
    Среда 09.00-13.00,14.00-17.00
    Четверг 09.00-13.00,14.00-17.00
    Пятница 09.00-13.00,14.00-17.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Найдено: 9
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике