МБОУ "СОШ с.Яковлевка"
с.Яковлевка, Приморский край
  • Название коллегиального органа управления

    1. Методический совет создается в целях координации деятельности методической службы МБОУ «СОШ с. Яковлевка».
    2. Совет является коллективным общественным органом.
    3. Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в школе.
    4. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации,
    решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной,
    методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Методический совет создается для решения следующих задач:
    - координация деятельности методических объединений, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
    - разработка основных направлений методической работы;
    - формирование цели и задач методической службы;
    - обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных и дидактических материалов;
    - организация опытно-поисковой, инновационной и проектноисследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
    - организация консультирования сотрудников по — проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения
    различных видов занятий и их учебно-методического и материальнотехнического обеспечения;
    - разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников;
    - Участие в аттестации сотрудников;
    - проведения педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
    - профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
    - выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
    - организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научноисследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
    - внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно - библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Основные направления деятельности методического совета:
    - анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
    - участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
    - рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    - обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    - подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации учителей;
    - обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
    - обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    - рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
    - организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
    - применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и тд.;
    - разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;
    - взаимные посещения занятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
    - выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
    - разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

    Содержание работы органа управления

    1. Организация работы совета
      1. В состав совета входят руководители школьных методических объединений, опытные учителя, заместители директора. Состав совета утверждается приказом директора. В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.). Руководит советом заместитель
      директора по научно-методической работе. Для обеспечения работы совет избирает секретаря.
      2. Работа совета осуществляется на основе годового плана. План составляется руководителем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета. Периодичность заседаний совета — | раз в месяц. О времени и месте проведения заседания руководитель методического
      совета обязан поставить в известность членов совета. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.
    2. Права методического совета
      Методический совет имеет право:
      - готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
      - выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
      - ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
      - ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие В опытно-поисковой, экспериментальной, научнометодической и проектно-исследовательской деятельности;
      - рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
      - выдвигать учителей для участия в конкурсах.
    3.  Контроль за деятельностью методического совета
      В своей деятельности совет подотчетен педагогическому совету школы. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором (лицом, им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

    Состав органа управления

    Машкова Ольга Владимировна.
    Заместитель директора по НМР, учитель начальных классов
    Литературное чтение, Математика, Русский язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике